Управляющая компания «ДВСРК» г. Хабаровск
Методические материалы и типовые акты по созданию и деятельности ТОС
Просмотреть методические материалы и типовые акты по созданию и деятельности ТОС
Прием показаний
Фотоальбом
Основные понятия терминов ЖКХ |
Уважаемы жители! В последнее время, во время общения с жителями, задаются одни и те же вопросы, касаемые своих прав и обязанностей в сфере ЖКХ. В данной информационной статье постараюсь разъяснить ряд понятий и особенностей взаимоотношений собственников и управляющей организацией, права и обязанности сторон.
Основные понятия терминов ЖКХ. Многоквартирный дом- признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. Многоквартирный дом состоит из:
Собственник – собственник жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме, имеющий право на долю в общем имуществе в многоквартирном доме. Общее имущество – имущество,являющееся принадлежностью к жилым и нежилым помещениям, находящееся в общей долевой собственности собственников жилых и нежилых помещений, предназначенное для обслуживания, использования и доступа к помещениям, тесно связанное с ними назначением и следующие их судьбе. Состав общего имущества в многоквартирном доме
Проблемы реформирования ЖКХ:
ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) — это сфера деятельности, направленная на обслуживание городских многоквартирных домов и предоставление жителям услуг для комфортного проживания в них. Важная часть городского хозяйства. (Википедия)
ЖКХ отвечает за: Водопровод — устранение протечек водопроводных труб, система очистки воды Канализация — отведение сточных вод Капитальный ремонт зданий Текущий ремонт внутренних общедомовых инженерных коммуникаций и систем здания Теплоснабжение — обеспечение поставки жителям горячей воды и тепла, обеспечение работы котельных и ТЭЦ Сбор, вывоз и утилизация мусора Содержание придомовых территорий (благоустройство) Электроснабжение Каждый из вышеперечисленных пунктов мы впоследствии рассмотрим отдельно.
Реформа ЖКХ - модернизация всего жилищно-коммунального хозяйства страны. (Википедия). А также: перевод коммунальной отрасли на рыночные отношения; повышение качества коммунальных услуг; модернизация всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства... в разные годы менялись и представления о сути реформы. Как у каждого важного проекта, у реформы есть те, кто за нее отвечает. Так как инициатором является государство в лице Президента и Правительства, именно оно и гарантирует населению защиту от любых последствий проведения реформы. На муниципальном уровне ответственность лежит на местном самоуправлении. Участники реформы ЖКХ — центральная власть, муниципалитеты, частный бизнес и население. Если коротко представить интерес каждой стороны в данной реформе, станет понятно, почему она продвигается так медленно. Центральная власть — заинтересована в снижении расходов государственной казны на реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Муниципалитеты — заинтересованы в качестве услуг. А если у городской администрации есть контрольный пакет акций самых доходных предприятий ЖКХ, то это дополнительный источник для горбюджета. Частный бизнес — заинтересован в рентабельных отраслях ЖКЗ, как в объекте для инвестиций. Правда, есть два препятствия: осторожность, с которой банки кредитуют подобные предприятия, и местная власть, не желающая отдать даже убыточное хозяйство. Население — заинтересовано в качестве услуг ЖКХ, понятной системе начисления тарифов и определенности (с кого спрашивать, если услуга не предоставляется?) Первый шаг на пути к поставленной цели — капитальный ремонт жилого фонда. За годы государство задолжало гражданам огромную сумму за «недоремонт» домов. И вот теперь долги возвращаются, но с некоторыми оговорками. Фонд ЖКХ (Фонд содействия реформированию ЖКХ) - предоставляет субъектам Российской Федерации финансовую поддержку в сфере ЖКХ, помогая создать эффективную систему управления жилым фондом, внедрить ресурсосберегающие технологии. Условия получения денег из Фонда подобны конкурсу — каждый желающий в лице муниципального образования должен выполнить в срок 14 условий. Если не успеет — денег не получит. Основные требования: · доля коммерческих предприятий в ЖКХ должна быть не менее 25%, в 2011 году — 80% · частные управляющие компании (УК) должны обслуживать не менее половины многоквартирных домов, а их число составлять не менее 50% от общего числа таких организаций, в 2011 году — 80 % · товарищества собственников жилья (ТСЖ) должны быть организованы в 5%, в 2011 году — в 20% многоквартирных домов · должны быть приняты региональные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилья, средства на это надо учесть в местных бюджетах. · муниципальному образованию нужно, чтобы жильцы согласились оплатить 5% от расходов на капитальный ремонт их дома (софинансирование) · необходимо перейти на прямое субсидирование населения по оплате коммунальных услуг с переводом денег на индивидуальные счета · Решение о включении в региональную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов принимают собственники жилья, а в программу по переселению из аварийного жилья попадают дома, признанные таковыми до 1 января 2007 года.
Заключение
Если разобраться, условия государства не так уж туманны и невыгодны жильцам. Конечно, боязно брать на себя ответственность в управлении собственным домом, но тогда придется платить на порядок больше, если оставить все «как раньше». К тому же муниципальные власти обязаны отдать долю ЖКХ в руки частным компаниям. Конкуренция должна помочь снизить затраты на коммунальные и жилищные услуги. Но без инициативы самих жителей многоквартирных домов этого никогда не добиться.
Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы управления многоквартирным домом и качества жилищно-коммунальных услуг. Федеральное законодательство.
Кодексы и Федеральные законы Российской Федерации 1) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г, № 188-ФЗ. 2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ. 3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ. 4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, от 30 декабря 2001 г № 195-ФЗ. 5) Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ. 6) Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ" 7) Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300-1. 8) Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ. 9) Федеральный закон «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ. 10) Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ. 11) Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ. 12) Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 г. № 221 -ФЗ.
Постановления Правительства Российской Федерации: 1) Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». 2) Постановление Правительства РФ от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями». 3) Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам». 4) Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». 5) Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации». 6) Постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним». 7) Постановление Правительства РФ от 06 февраля 2006 г. № 75 «Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». 8) Постановление Правительства РФ от 09 июня 2007 г. № 350 «Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры».
Нормативные акты и рекомендации федеральных ведомств: 1) Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». 2) Методические рекомендации по вопросам защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства», утверждены Роспотребнадзором 28 декабря 2004 года. 3) Письмо Роспотребнадзора от 08 февраля 2006 г. № 0100/1260-06-32 «О повышении эффективности работы, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере жилищного строительства и при предоставлении жилищно-коммунальных услуг». 4) Письмо Роспотребнадзора от 06 июня 2005 г № 0100/4265-05-32 «О правовых основаниях возмещения вреда потребителям вследствие недостатка товара, работы или услуги». 5) Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14 февраля 2007 г. № 29 «Об утверждении Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества». 6) Приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу «Об утверждении методических рекомендаций по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков» от 28 декабря 2000 г. № 302 7) Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу «Об утверждении классификаторов работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе» от 25 мая 2000 г. № 51 8) Приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу «Об утверждении организационно- методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах российской федерации» от 21 апреля 2000 г. № 92 9) Информационное письмо Федеральной службы по тарифам «О расходах на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования» от 23 июня 2005 г. № СН-3765/9 10) Постановление Госстроя «Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства» (утв. постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 г. № 9, с изменениями от 12.10.2000 г.); 11) Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда (утв. приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 г. №303); 12) Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда (утв. приказом Госстроя РФ от 09.12.1999 г. №139); 13) Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда (утв. приказом Госстроя РФ от 22.08.2000 г. № 191); 14) Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем РФ в 2004 г.).
Надеемся на Ваше сотрудничество. Директор ООО «УК «ДВСРК» Солёнов А. А. |