Управляющая компания «ДВСРК» г. Хабаровск

Методические материалы и типовые акты по созданию и деятельности ТОС

Просмотреть методические материалы и типовые акты по созданию и деятельности ТОС

Прием показаний

Платежи через ВЦ РКЦ

Копия Поиск по сайту.

Установка счетчиков

Установка счетчиков

Фотоальбом



Проблема лифтов

В России может быть остановлено до трети всех лифтов. Вступивший в силу с октября 2010 года новый технический регламент по безопасности лифтов установил сроки для ремонта и замены "больного" лифтового оборудования. Пять лет для лифтов старше 1992 года выпуска и семь лет для всех остальных. В противном случае Ростехнадзор обязан вывести такой лифт из эксплуатации.

Есть опасения, что ходить по лестницам жильцам наших многоэтажек придется довольно долго. Вопрос, кто будет платить за обновление лифтового парка, пока повис в воздухе.

Жилищный кодекс еще в 2005 году переложил проведение капремонта в многоквартирных домах на самих жильцов. Прошедшие пять лет показали, что в одиночку россиянам с текущими крышами и ржавыми трубами не справиться. Из всего списка именно замена лифта - самая дорогая. Средняя стоимость лифтового оборудования - 1,2 млн рублей. Причем чем выше дом, тем лифт дороже.

По данным Ростехнадзора, всего в жилых домах города насчитывается чуть меньше 500 лифтов. Из них 35 процентов уже давно выработали свой жизненный ресурс. В Ростехнадзоре предупреждают, как только требования техрегламента начнут активно работать, ежедневно проверяющие комиссии должны будут останавливать десятки лифтов.

В этом случае жителям можно только посочувствовать, ведь в доме может быть не два, не три лифта, а намного больше. А значит, и денег на их замену и ремонт потребуется прямопорционально их количеству. Причем анализ показывает, что в домах, где лифты требуют срочной замены, а это главным образом "панельки" 30-летней давности, в основном проживают малообеспеченные слои населения. Аналитики считают, что при существующем финансировании на замену всех лифтов потребуется порядка 25 лет. При этом лифты продолжают оставаться довольно опасным видом транспорта: за 2009 год по стране лифты "убили" 9 человек. С начала нынешнего года погибших уже двое.

Частично спасает ситуацию государство, которое за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ по программе капремонта жилья уже отремонтировало 15 тысяч лифтов. Но несмотря на значительность цифры, это лишь 6 процентов от всего выстаревшего лифтового парка. Точно такой же процент лифтов ежегодно выходит из строя. Однако деятельность Фонда должна завершиться к 1 января 2012 года. Сейчас, правда, обсуждается вопрос о продлении его работы еще на год-два, но окончательного решения нет. В любом случае иной механизм финансирования для ремонта и замены лифтов в жилых домах на сегодняшний день отсутствует. При этом стоит заметить, что с регионов и муниципалитетов никто не снимал обязанности заботиться о лифтовом парке. Но осилить это местные бюджеты в большинстве случаев не в состоянии. Других коммунальных проблем хватает. Появление в техрегламенте требования об энергоэффективности лифтов только усложняет ситуацию, потому что энергоэффективное лифтовое оборудование не всегда дешевле обычного.

Сейчас все заинтересованные ведомства заняты разработкой схем дальнейшего накопления средств на капремонт нашего жилищного фонда. На прошедшем в октябре 2010 года в минрегионе Всероссийском совещании работников лифтового комплекса регионам было предложено до конца года разработать отдельные программы по замене и ремонту лифтов на ближайшие пять лет. В качестве источников финансирования предлагается взять средства региональных и местных бюджетов, а также деньги населения. Правда, независимые эксперты обращают внимание на отсутствие в этом списке денег федерального бюджета, которые бы очень помогли регионам. Как вариант рассматривается возможность кредитования замены и ремонта лифтов. Правда, пока эти предложения не окончательны.